«Мы так долго этого ждали! «: в Баньоль-сюр-Сез, на юге Франции, толпа приветствовала в воскресенье вымпелами и аплодисментами возвращение поезда после почти 50-летнего отсутствия, первое повторное открытие региональной линии в стране с 2016 года.
«У нас было много обещаний, пришлось много побороться, мы все так долго этого ждали, и вот, поезд вернулся», — восклицает вышедший на платформу мэр этого 19-тысячного города. жителей, Жан-Ив Шапеле, на прибытии регионального экспресса (TER) из Окситании.
Отправляясь из Нима с остановкой в Авиньоне, TER продолжит свой маршрут в Пон-Сен-Эспри, еще один город среднего размера в Рона-Гар и второй промышленный центр в Окситании.
Перед вокзалом Баньоль-сюр-Сез десятки людей в козырьках провозглашают: «Мне нравится поезд на правом берегу Роны. Эта железнодорожная линия будет введена в эксплуатацию с утра понедельника после многолетней мобилизации групп граждан, профсоюза CGT и региона, которые полностью профинансировали работы на сумму 12,8 млн евро (16,62 млн канадских долларов) в связи с SNCF, чтобы перенести возвращение этого поезда на 2022 год, а не на 2025 год.
После лета, отмеченного засухой, пожарами и аномальной жарой, которое напомнило нам о серьезности изменения климата, президент-социалистка региона Окситания Кэрол Дельга рада «выиграть битву с углеродом».
Линия правого берега Роны первоначально соединяла Живор на Роне с Нимом в Гаре вдоль реки. Он был закрыт для путешественников в 1973 году, во времена «всех автомобилей».
По словам географа Этьена Офана, примерно за столетие во Франции, где в 1930-х годах была одна из самых плотных железнодорожных сетей в Европе, было около 20 000 километров линий, близких к пассажирским.
«Железнодорожный бой».
Таким образом, возвращение в эксплуатацию этой 82-километровой линии «это немного похоже на победу в железнодорожной битве», — подчеркивает Лоретт Бастароли, 83-летний техник по качеству на пенсии, возглавляющий Федерацию пользователей TER SNCF Rive. неустанно агитировала за возвращение поезда в качестве «общественной услуги».
«Сначала, когда мы говорили о климатических отчетах МГЭИК, чтобы поддержать важность этой линии, люди смотрели на нас широко открытыми глазами! она сказала.
«На дорогах наблюдается насыщение. С этим поездом пользователи смогут добраться из Пон-Сен-Эспри в Авиньон за 30 минут вместо 50 минут на машине», — подчеркивает М.мне Делга.
По сообщению региональной газеты Прованс, Каждый день по мостам через Рону между Гаром и Авиньоном проезжают 70 000 автомобилей. В конце концов, пять других станций SNCF будут вновь открыты для проекта, общая стоимость которого составит 100 миллионов евро (130 миллионов канадских долларов).
«Важно дать возможность скромным людям, которым не обязательно иметь машину, ездить на работу в Авиньон», — отмечает 49-летняя Аннаб Шехерезада, жительница Баньоль-сюр-Сез. «И затем, это делает меньше загрязнения. »
В конечном итоге регион Окситания хочет открыть другие линии между городами среднего размера, такими как Алес-Бессеж. И остается в контакте с регионом Овернь-Рона-Альпы, который также может перезапустить линии на правом берегу Роны, в частности, в Ардеше, единственном департаменте Франции без пассажирской станции.
«Я поддерживаю призыв генерального директора SNCF к масштабному инвестиционному плану в размере 100 миллиардов евро во Франции», — заявляет Кароль Дельга, которая просит государство «проводить более активную политику».